19 сентября 2025г
24 августа 2025г
У меня карандаши.
Аш-аш-аш —
Нарисую я шалаш.
Ыш-ыш-ыш —
Нарисую рядом мышь.
Уш-уш-уш —
У неё лукошко груш.
Ши-ши-ши —
Груши очень хороши.
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи —
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу —
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же —
Это песня о еже.
Нет чудеснее рубашек,
Че-че-че —
Чем рубашки черепашек.
Оч-оч-оч —
Очень прочные рубашки
Чи-чи-чи —
Чинно носят черепашки.
У Зои живёт коза.
Зу-зу-зу —
Козу зовут Егоза.
Зо-зо-зо —
Не знает Зоя покою
Зо-зо-зо —
С козою Егозою.
У бабуси гуси.
Усь-усь-усь —
У бабуси серый гусь.
Усь-усь-усь —
У бабуси белый гусь.
Ся-ся-ся —
У бабуси два гуся.
Роет крот нору с утра.
Ро-ро-ро —
У крота своё метро.
Ру-ру-ру —
Любит крот свою нору.
Ры-ры-ры —
Крот пророет две норы.
Вот и лес весь пожелтел.
Ёл-ёл-ёл —
Осень ёлкам ни по чём!
Лу-лу-лу —
Желудей я наберу.
Бел-бел-бел —
Семье белок отнесу.
В дождь я мокну без плаща.
Щу-щу-щу —
Зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще —
Буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё —
И в сапожках ещё.
Пили чай сова и филин.
Фи-фи-фи —
К чаю финики варили.
Фе-фе-фе —
Фею чаем угощали.
Фу-фу-фу —
И фуфайки примеряли.
15 августа 2025г
«СТОП
– ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с
закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в
медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«МЫ
– АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое
стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями
(удивленно, весело, грустно).
«Разведчики». Называйте ребенку разные слова, а он если слышит слово с закрепляемым звуком, будет говорить "Вот ты где!"
«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук.
"Четвертый лишний" . Назовите ребенку 3 или 4 слова с закрепляемым звуком, попросите определить, какой предмет лишний. Например: лось, белка, волк, заяц. Лишний будет заяц, потому что в его названии нет звука"л".
«БУДЬ
ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка
запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения.
Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
Успехов вам в общении со своим чадом!
21 июня 2025г
25 марта 2025г
Упражнение «Продолжи предложение»
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут звонкие…(ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Мы очень любим первые весенние… (цветы);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - …(пришла);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники);
- Лед растаял, появились …(лужи).
«Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.
Упражнение "Подбирай, называй" (на подбор определений и глаголов к существительным).
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
7.Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Игровое упражнение «Составить короткий рассказ о весне».
- приметы весны
- весенние месяцы
- перелётные птицы
- что делают весной дикие животные?
- как трудятся весной люди?
- любишь ли ты весну? Почему?
Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными? Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?
16 февраля 2025г
24 ноября 2024г
Упражнения по запуску речи у малышей
В раннем возрасте
речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных
слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является
недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения
большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр
и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
·
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через
трубочку в воду — пускаем пузыри
·
Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем
взрослых
·
Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки,
снежинки, и дуем на них
·
Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых
стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
·
Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
·
Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
·
Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с
шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем –
целуемся
2. Развиваем артикуляционные мышцы:
·
Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
·
Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из
ротика и спрятался обратно
·
Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
·
«Лакаем молоко» как кошка.
3. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети
пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки
дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки-
звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у
нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные
артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой»,
«Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание
на бубне простых слов и имен.
5. Игры с
последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с
простейшими словами, дублирующими движения:
·
Топ-топ;
·
Хлоп-хлоп;
·
Прыг-прыг;
·
Бип-бип (Нажимаем на носик)
·
Туда-сюда (Повороты корпуса)
·
Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
по материалам Анны Новик
22 сентября 2024г
июнь 2024 г
10 ФЕВРАЛЯ 2024г
24 июня 2023г
Веселые истории
Рассказывать истории
всегда интересно и захватывающе! Рассмотрите с ребенком иллюстрации, предложите
ему рассказать, что он видит на картинках. Определите последовательность
событий и действий. Придумайте название истории. Предложите ему самостоятельно рассказать.
18 октября 2021г
20 июля 2021г
Чистоговорки повторяем, звуки закрепляем!
Ра-ра-ра – Нюше нравится жара!
Ра-ра-ра - поливать цветы пора!
Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.
Ра-ра-ра – поливает из ведра.
Ру-ру-ру – рядом бродит кенгуру.
Ру-ру-ру – Нюша видит кенгуру.
Аш –аш – аш – по полю гуляет Бараш.
Аш – аш – аш – кудрявый Бараш.
Аш – аш – аш – кушает траву Бараш.
Аша – аша – аша – не боимся мы Бараша.
22 ноября 2020 г.
суббота, 9 мая 2020 г.
Разучите с детьми:
Героям Победы — спасибо!!!
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом !!!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям !!!
О. Маслова
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Играем с детьми
1. «Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.
2. «Кого в армии много?»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
3. «Посчитай»
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один солдат – два солдата – пять солдат.
Словарь: матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.
3. "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист).
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик).
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник).
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник).
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник).
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик).
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
Космическое путешествие
Переходим по ссылкам, играем и наслаждаемся, закрепляем полученные знания.
понедельник, 17 февраля 2020 г.
Речевые игры по дороге домой
Уважаемые родители, предлагаю Вам познакомиться с РЕЧЕВЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.Игра «Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко.
лужа — лужица, дерево — деревце.
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек.
туча — тучка, лес — лесок.
сад — садик, птица — птичка. Игра «Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов. Игра «Скажи со словом осенний»
Задачи: Согласование существительного и прилагательного
ветер (какой?) — осенний.
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто. Игра «Назови, какая погода?»Задачи: Образование качественных прилагательных.
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий