Мои пособия

Летающая тарелка

12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики. В этот день проводят разные мероприятия, посвященные теме космоса. Предлагаю вашему вниманию логопедическое пособие «Летающая тарелка».

Цель данного пособия:
- ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации звуков «с», «ш», «л», «р»;
- формировать грамматические категории;
- развивать связную речь;
- формировать психологическую базу речи;
- совершенствовать мелкую моторику.
Данное пособие можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема пособия: «Инопланетянин прилетает на планету Земля». Содержание материала расположено от простого к сложному, это отражено в разделах пособия: «В парке: «Пройди по дорожкам», «Покатаемся на карусели», «В зоопарке»: «Чьи уши, лапы, хвост», «Рассели животных по своим клеткам», «В кинотеатре», «В кафе: угостим инопланетянина».
Раздел «В парке».
• Артикуляционная гимнастика – «Покатаемся на карусели» (двигаем стрелку, останавливаемся возле картинки). На каждую картинку-символ ребенок выполняет артикуляционное упражнение;
• Пройди по дорожкам – «Шагаем по снегу - ссс», «Плывем на корабле - ллл», «Едем на мотоцикле - ррр», «Ползет змея- шшш».
Раздел «В зоопарке».
 «Чьи уши, лапы, хвост?» - образование притяжательных прилагательных.
• «Рассели животных  по клеткам» - развитие фонематического слуха и восприятия.
 1 задание – «Рассели животных по трем клеткам»: со звуком с – к слону, со звуком ш – к мишке, со звуком р – к жирафу.
2 задание - в зависимости от позиции звука ребенок расселяет животных по клеткам. В первую клетку – если звук в начале слова, во вторую – если в середине, в третью – если в конце.


Раздел «В кинотеатре».
• «Смотрим фильм». - автоматизация звука в связной речи. Ребенок по картинкам составляет рассказ.
• Кафе: «угостим инопланетянина» - образование относительных прилагательных. Дид. упражнения: «Какой суп?», «Какой салат?», «Какой сок?».
• «Инопланетянин летит домой, на свою планету». Поднимаемся на «космическую тарелку» по лестнице, называем предметы.

Итак, в пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы: фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики -  и объединены одной темой. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Данное пособие может быть полезно: родителям и детям, как отличный способ закрепления пройденного материала на логопедических занятиях.


Учитель-логопед Топоркова Н.В.
МАДОУ №21

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О себе

Добро пожаловать на мою страницу! Разрешите представиться, меня зовут Топоркова Наталья Викторовна. В детском саду я работаю учителем-...