Данное
пособие имеет многоцелевую направленность и может быть использовано для решения
ряда задач на индивидуальных логопедических занятиях. Пособие адресовано
логопедам и воспитателям логопедических групп.
Цель:
автоматизация разных групп звуков в слогах и словах (в зависимости от отработки
звука).
Задачи
игры с Роботом:
Закрепить
правильное произношение звука в слогах разного типа (прямых, обратных, со
стечением согласных), в словах и предложениях;
Развивать
фонематический слух;
Развивать
умение определять позицию звука в слове;
Развивать
умение образовывать относительные прилагательные;
Воспитывать
умение внимательно слушать взрослого, действовать по инструкции.
Многофункциональность
пособия заключается в разнообразии картинок с разными группами звуков. Пособие
помогает в игровой, увлекательной для детей форме автоматизировать поставленные
у детей звуки, отрабатывать грамматические категории.
Варианты использования пособия «Звуковой Робот»
1
вариант:
Цель:
автоматизация правильного произношения звуков /С/, /Ш/, /Р/, /Л/ в слогах
разного типа. Развитие зрительного
восприятия.
Ход
игры: логопед раскладывает перед ребенком фишки разного цвета, предлагает их
рассмотреть, назвать цвет. Просит разложить фишки на экране у Робота и назвать.
Если фишка красного цвета – сказать «ра», желтого «ро», зеленого – ру, синего –
ры.
2
вариант:
Цель:
автоматизация правильного произношения звуков /С/, /Ш/, /Р/, /Л/ в словах. Развитие зрительного внимания.
Совершенствование навыка употребления предлогов
/на, между, над, под/.
Ход
игры: логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает их рассмотреть.
Просит разложить предметы на экране у Робота и назвать. Ребенок кладет предмет – картинку на экран («прикрепляет») и называет.
После
задаются вопросы:
-
Что лежит между машинкой и матрешкой?
-
Что лежит под машинкой?
-
Что лежит над матрешкой? И т.д.
3 вариант:
Цель:
совершенствование навыков звукового анализа слова, определения позиции звука в
слове.
Ход
игры: логопед раскладывает перед детьми картинки, предлагает их рассмотреть и
назвать. Просит разложить предметы по линиям экрана.
В
первую линию положить предметы, где отрабатываемый звук находится в начале
слова.
Во
вторую линию, где звук находится в середине.
В
третью линию, где звук находится в конце.
Под
экраном у Робота есть две кнопки, покрутив которые можно выбрать игру с Роботом
.
Варианты
игр: «Два-пять», «Один –много», «Какой, какая, какое», «Назови ласково», «Я
вижу», «Я мечтаю», «Чего не стало?»
Цель:
обогащение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи
(согласование прилагательных с
существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном
падеже (большой самолет, теплый свитер), согласование с числительными два-пять,
употребление существительных единственного и множественного числа, составление
простых фраз.
«Какой,
какая, какое?»
Ход
игры: ребенок берет предмет – картинку,
называет ее, подбирает слова, отвечающие на вопрос какой, какая?
Красная
роза, деревянная матрешка и т.д.
«Назови
ласково».
Ребенка
просят назвать ласково предмет-картинку (подобрать к слову
уменьшительно-ласкательное существительное).
«Чего
не стало?»
Ребенка
просят назвать исчезнувший предмет-картинку.
«Один-много».
Ребенку
предлагают стать волшебником. Превратить предметы из одного в много (машина -
машины, много машин).
«Каждому
предмету свое место».
Ребенка
просят разложить предметы-картинки на экране по линиям, в зависимости от
позиции звука в слове. В верхней линии, если звук стоит в начале, в средней – в
середине, в нижней – звук в конце.
«Я
мечтаю…».
Ребенку
предлагают взять картинку и сказать: «Я мечтаю о….».
Комментариев нет:
Отправить комментарий