Страницы

Повторите с детьми


       Повторите с детьми 


16 декабря 2024г                                  тема "Новый год"

Новый год - волшебный праздник. все ждут чуда, подарков. Побеседуйте с детьми на тему праздника, поиграйте с детьми.

1. Ответить на вопросы:

· Какой праздник приближается? (Приближается Новый год)

· Кто придет в гости к детям в этот праздник?

· Что наряжают на этот праздник?

· Вокруг чего дети будут водить хоровод?

 

2. Ответь по образцу: (образование относительных прилагательных)

· Игрушки для украшения елки – какие – елочные.

· Шары из стекла – какие? - ………….. (стеклянные)

· Флажки из бумаги – какие? - ………….(бумажные)

· Зайцы из пластмассы – какие? - ……..(пластмассовые)

· Флажки разных цветов – какие? - …….(разноцветные)

 

3. Развитие логического мышления:

ЛЫЖНИК ПЕРЕГНАЛ ПЕШЕХОДА. КТО ОТСТАЛ? КТО ВПЕРЕДИ?


4. Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

· Мы решили слепить снеговика.

· Мы приделали нос – морковку нашему …………..

· Мы показали соседям нашего ……………………

· Мы играли со ………………………………

· Мы рассказали о ……………………….

 

5. Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:

· Синица с елки ……………….

· Синица в кормушку …………..

· Вокруг кормушки ……………..

· С ветки на ветку …………………

· Синица в дупло ……………….

6. "Один – много": (именительный падеж множественного числа):

шар – шары

праздник — …

елка — …

гирлянда — …

игрушка — …

хоровод — …

 

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

шар – нет шара

праздник — …

елка — …

гирлянда — …

игрушка — …

хоровод — …

8. "Сосчитай до пяти": согласование числительных с существительными

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять … и т.п. с другими словами новогодней тематики

 

9. "Назови ласково" - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Шар – шарик, звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка, хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

10. Отгадай загадку - развитие логического мышления

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?  (Ёлка)

 

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня.  (Хлопушка)


У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.  (Шар)


Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные …! (Подарки)


И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая … (Звезда)

 

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянда)

 

Используемая литература

Материалы для развития речи Вероники Смирновой


7 декабря 2024г


ü Игра «Один – много»
Взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок должен назвать этот же предмет во множественном числе. Например:

Один стул — много стульев  

Один стол – много столов  

Одна кровать – много кроватей

 

ü  Игра «Какой? Какая? Какие?»

Предложите   ребёнку   объяснить   Незнайке из чего сделаны предметы.

Например:

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...  

Полка из стекла (какая?) ...

 

ü  Игра «Что это?»

Взрослый называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребёнок должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка — стол.  

Спинка, сиденье, ножки — стул.  

Сиденье, ножки — табурет.  

Дверцы, полки, ручки — шкаф. 

Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.

ü  Предложите ребенку отгадать загадки.

 Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.  

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

                                           (Кровать)                                    

ü  Игра «Чего не стало» 

Положите перед ребенком 5 – 6 изображений мебели. Попросите его закрыть глаза и уберите одну картинку. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало. 

  

ü  Игра «Составь картинку» Найдите любые картинки с изображением мебели, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей, и назвать, что на ней нарисовано. 

ü  Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

                 Кровать, кресло, шкаф, кастрюля (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – мебель).

                 Табурет, стул,  кресло, полка (лишняя полка, т.к. на этот предмет что-то ставят или кладут, а всё остальное это то, что используется для сидения).

 

ü Игра «Большой - маленький»

Расскажите ребёнку сказку «Три медведя», а затем предложите назвать предметы мебели, которая была в домике трёх медведей (словообразование):

У   Михаила   Потапыча   большая   кровать,   а   у   Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки...

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка...

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки...  


 

Консультацию подготовила: Белянина Елена Олеговна 



                        
           12 ноября 2024г 

                          

тема "Домашние животные"








20 сентября 2024г

                                                     

тема "Осень. Осенние деревья"




8 апреля 2024г

тема "Космос"

разучите с детьми стихотворение








тема "Весна"






Тема "Животные жарких стран"




24 января 2024г
тема "Профессии"
«Кому нужны эти предметы».

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).


                                               "Доскажи словечко"

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет....(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)

Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева "сниматель",
Лева — будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-... (режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог 
Даньке. Будет он ... (эколог)

  «Найди ошибку».

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

 

24 марта 2023г

тема:"Наш Город"



Поговорите с детьми :

Почему город Ирбит получил такое название? Существует две версии. Первая от слова "ир", означает съезд, то есть сюда съезжались разные люди. По второй версии, на месте поселения господствовал татарский царь Ир, он был бит, отсюда и появилось название - Ирбит. 

 Герб города

Современный герб повторяет исторический герб 1776 г.: "В верхней части в серебряном поле голубой Андреевский крест; в нижней части в красном поле положенные накрест сабля и меркуриев жезл золотые, означающие, первое, поражение сим оружием злодеев, а второе упражнение в торговле жителей сего места".

Достопримечательности родного города



Пассаж — главный павильон Ирбитской ярмарки, построенный в 1897 году. Начиная с момента открытия, пассаж стал главной достопримечательностью Ирбита. В газетах он назывался «Ирбитским Невским проспектом», а также бытовало такое выражение: «Быть на ярмарке и не побывать в пассаже — это всё равно, что приехать в Рим и не увидеть Папу Римского».

Трёхэтажное здание выполнено из камня. Центральный массив и крылья украшены прямоугольными аттиками, филёнками и фризом. Вход осуществляется через небольшую пристройку с выразительными окнами, рустовым камнем и нарядным аттиком. (Источник: https://tur-ray.ru/irbit-attractions.html)

Поиграйте с детьми в игру: "Все ли верно?"

Город Ирбит расположен на берегу реки Ница.

Город является большим поселением.

В Ирбите живут москвичи.

Ирбит знаменит проведением ярмарок.

Ирбит - столица нашей родины. 

В Ирбите есть музей мотоциклов. 

В городе есть памятник Екатерине II. 

В городе круглый год жара и растут пальмы. 


«Тема Профессии»


Игра “Кто где работает?”

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;        

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной части

 

Игра “Кому, что нужно для работы?”

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– Учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– Полицейскому нужны рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

 

Игра «Кто что делает?»

Строитель …строит здания.

Машинист …водит поезд.

Тракторист …пашет.

Летчик …управляет самолетом.

Художник …пишет картины.

Шофер …перевозит груз.

Врач …лечит пациентов.

Маляр …красит стены.

Продавец …продает товары.

Учитель…учит детей.

 

Придумай рассказ по плану «Кем я буду, когда вырасту».

1.     Назвать будущую профессию

2.     Что ты будешь делать?

3.     Что тебе нужно будет для работы?

4.     Почему ты выбрал эту профессию?


Есть люди, которые трудятся на селе. Их труд очень важен и нелегок. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь их правильно выращивать, ухаживать за ними. Но главное, что нужно, чтобы работать на земле, — любить эту землю и все, что на ней живёт и растет! 

Поиграйте с детьми:

Загадки

Кто свиней больших растит?
Не овощеводы.
Это сделают за них наши… (свиноводы)

Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (трактористы)

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно ... (пастух).

 

В небе, солнцем разогретом,

пчёлы трудятся все летом.

Улей, поле, вновь леток,

короток так лета срок.

А потом созреет мёд.

Потрудился ...(пчеловод)

Кабачки и баклажаны,

огурцы и помидоры,

собирают утром рано,

нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас…(овощевод)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...(садовник)

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Отгадай, кто что делает?

- Высаживает рассаду  помидоров, огурцов, поливает ее? (овощевод)

- Пашет поле (тракторист)

- Ухаживает за пчелами, собирает мед (пчеловод)

- Поливает  цветы (цветовод)

- Доит молоко у коровы (доярка)

- Выгоняет коров на поле, следит за ними (пастух).



Животные жарких стран


Это интересно. Расскажите детям….

Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

 

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.


Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)


Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.


У жирафа длинная шея — жираф какой? (длинношеий жираф).

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .


Дидактическая игра «Назови ласково»

Слон – слоник, жираф - …, лев, крокодил, обезьяна, тигр и т.д.


Дидактическая игра «Сосчитай».

Например: один кенгуренок, два — ... , три — ... , четыре — ... , пять кенгурят. 




Космос 

- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

 Играем вместе:

Игра «Добавь слово».

На корабле воздушном, космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).

Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, и называется … (Земля).

Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью Отважный русский парень наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснёт … (луна).

Игра «Семейка слов».

Образуй слова одной семейки к слову звезда.

Как можно ласково назвать звезду? Звездочка.

Если на небе много звезд, какое оно? Звездное.

Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Звездолет.

Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

Звездочет.

Как называют явление, когда падают звёзды? Звездопад.

Как называют группу звёзд на небе? Созвездие.

Как назвать звезду ласково? Звёздочка.

Игра "Подели слова на слоги"

(космонавт, луна, скафандр, метеорит, спутник, ракета, звезды).

Ра-ке-та. В этом слове 3 слога.



Весна 

Рекомендую родителям:

1.     Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.

2.     Повторите название весенних месяцев.

3.     Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.  Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

4.     Упражнение «Продолжи предложение»

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);

- Появляются первые… (проталины);

- Бегут звонкие…(ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - …(пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились …(лужи).

 

5.     «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

 

6. Упражнение "Подбирай, называй" (на подбор определений и глаголов к существительным).

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - ...

Сосульки весной (что делают?) - ...

7.Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.

Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...

Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

 

 

     8. Игровое упражнение «Составить короткий рассказ о весне».

- приметы весны

- весенние месяцы

- перелётные птицы

- что делают весной дикие животные?

- как трудятся весной люди?

- любишь ли ты весну? Почему?

Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

Что происходит с птицами и животными?

Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?

 

 

 






 

 

 

 


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

О себе

Добро пожаловать на мою страницу! Разрешите представиться, меня зовут Топоркова Наталья Викторовна. В детском саду я работаю учителем-...